Консультация психолога онлайн, психологическая помощь - Москва, Санкт Петербург: Человек и жизнь

Человек и жизнь


Страх поражения – это страх, что разрушится то, что мы спроецировали. Это страх нашей проекции, нашего желания, которое убежало в будущее и настроило воздушные замки. И теперь, когда это сделано, мы идем и боимся, что сейчас одним движением, одним словом, одним дуновением ветерка все будет разрушено.

Мы боимся смертельно, потому что до того, как событие произошло, мы уже его «нарисовали» в своем собственном уме. Как известный архитектор, мы создали воздушный замок из наших представлений и идей, и отработали в нем все - вплоть до мельчайших деталей, до ручек и замочных скважин, и уже, практически, приняли объект. И теперь, когда нужно идти и встречаться с каким-то событием, каким-то человеком, каким-то фактом нашей жизни, мы знаем, что сейчас, в одну секунду, все это может быть разметено на части. Поэтому человек так вздрагивает, так боится, так всего избегает - он сохраняет себя и свой самообман до последнего, чтобы никто не нанес ему поражение, не разрушил.

Какое поражение? Чему поражение? Поражение тому, что не существует? Мы должны приходить свободными от своих грез для того, чтобы видеть то, что есть, а не безумствовать по поводу того, чего нет, и сохранять то, чего нет. Но мы так не живем, потому что наш ум уже все заранее упаковал, настроил, создал и принял, и теперь остальному там просто нет места.

Мы говорим о любви, о том, что у нас глубокие чувства, что мы хотим быть вместе, но не имеем никакого понятия о том, что для этого к другому надо идти «босиком», «обнаженным», чтобы у нас ничего не было, никаких заготовок и проекций - пусть другой расскажет, пусть другой покажет, и мы все услышим, если в нас ничего нет. А из-за того, что мы все предварительно выстроили в своем уме, все является препятствием для того, чтобы слышать и видеть все так, как оно есть на самом деле.

Наши проекции ушли на уровень подсознания, в наше «подполье», и теперь мы воспринимаем все только через их призму. Как мы будем слышать то, что говорит другой человек? Он может намекать на то, что он не любит, что у него есть другая или у нее есть другой, но мы уже не услышим. Мы будем стоять, буквально, во сне собственных представлений и идей, потому что мы хотим сохранить собственную идею о себе.

Нужно иметь разум и видеть каждый момент таким, каким он есть на самом деле, чтобы потом не плакать, не «обдирать» себя и говорить, какая неудачная у нас жизнь, как нас все обманули. Все сообщено в каждый момент, ничего от нас не скрыто, вообще ничего, но мы сами закрываем глаза, чтобы не видеть, чтобы жить во сне собственных иллюзий и представлений.

Надо обучаться жить осознанно для того, чтобы иметь контакт с реальностью, и видеть только то, что есть, и, при этом, наслаждаться так, как никогда не наслаждались.

Действие может породить последствия. И страх действовать – это естественный инстинктивный страх перед негативными последствиями, которые могут возникнуть в результате действия. Мы можем действовать, но если наше действие явилось результатом размышлений, это означает, что мы не вышли в действие спонтанно.

Истинное действие – это спонтанность, это тотальный отклик, когда мы отвечаем на ситуацию, не опираясь на ум, всей своей тотальностью. Тогда это действие является истинным, оно немедленно завершается, не оставляя в нас психологических следов, что говорит о нашей невинности в жизни.

Нас учат: чтобы предпринять действие - семь раз отмерь, один раз отрежь. И прежде, чем совершить действие, человек много раз отмеряет. Но, отмеряя в своем мышлении, он тратит как раз ту энергию, которая предназначена для самого действия, поэтому в действии этой энергии уже нет.

Из множества вариантов, которые приходят человеку посредством мысли, он должен будет выбрать один. Этот один вариант он и воплотит в жизнь, совершив определенное действие, но оно уже будет запоздалым, оно не будет адекватным, потому что совершено с опозданием, в отрыве от ситуации. В итоге, человек совершает действие, но остаются все остаточные мысли – желания и варианты, которые он обдумывал, собираясь действие предпринять. Все это остается в человеке и уходит в подсознание, порождая беспокойство и недовольство. В дальнейшем человек встречается с последствиями такого действия, потому что, по сути, оно не совершенно.

Отсюда страх действовать - когда мы ищем опору в уме, у нас тут же возникает сомнение, нужно выходить в действие, а совершенное, безукоризненное действие уходит безвозвратно, потому, что действие – это действие, а не мышление. Найдя опору в уме, мы впоследствии сожалеем, потому что нас преследует вторая, подавленная часть наших размышлений, вариантов, идей, желаний.

Когда мы начинаем предполагать, то посредством мысли отрываем ситуацию от жизни и рассматриваем ее под микроскопом нашего ума. То есть, мы сужаем ум и наводим его на одну определенную проблему. Рассматривая часть, мы избегаем целого - суженный ум не в состоянии его охватить.

Спонтанность – это действие, рожденное из целого, это расширение ума, это позволение течь нашей энергии свободно и немедленно откликаться на ситуацию, не опираясь на мышление, тогда действие - завершено. А если мы размышляем, исследуем ситуацию, положив под микроскоп ума лишь частицу целого, пытаясь решить, как мы будем действовать, то на такую исследовательскую работу уходит львиная доля энергии. И когда мы уже совершаем действие, то в любом случае опаздываем с ответом на возникшую ситуацию. И ответ наш не может быть адекватен, потому что своевременным и адекватным ответом является спонтанный и тотальный отклик без опоры на ум.
Промах - это умозаключение, когда заранее существовала проекция, как должно было произойти то или иное событие. Конечный результат этого события уже был выношен в уме, но результат оказался не таким, как был запланирован и сконструирован на уровне подсознания.

Тогда делается умозаключение, что мы промахнулись. Это является негативной установкой, относящей данное событие в разряд безуспешности, неудачливости, в результате чего накапливается материал для сценария «побежденного». Чем больше мы делаем заключений о своем промахе, не понимая, что все, что мы делаем в голове - в жизни происходит с точностью до наоборот, тем ближе мы к роли «побежденного». Такой человек рано или поздно становится неудачником, потому что преследуется цель, вместо того, чтобы видеть то, что происходит в реальности.

Никакого промаха в жизни нет. Что бы мы ни сделали, любой негативный результат, даже самый негативный, является позитивным - на нем мы учимся у жизни. Если же мы не учимся, тогда для нас ничто не является позитивным.

Мы никогда в жизни не промахиваемся. Если мы будем сознательны, то сможем увидеть, что с самого начала мы проецировали, а результат оказался другим. И если при этом мы не «делаем выводы», а просто видим движение в уме и то, как проецируемое событие осуществляется в реальности, тогда мы становимся учениками жизни.

Промахов не бывает, все бывает так, как оно есть. А если кому-то из нас не нравится, ничего не поделаешь, это таковость жизни: если в ней что-либо осуществляется, то это и есть реальность.
В жизни неуспеха нет. Есть или понимание того, что происходит в реальности, и никогда неуспехом не бывает, или отсутствие этого понимания. Неуспех может существовать только тогда, когда мы в подсознании имеем идею об успехе.

Что это за идея? Однажды, оглянувшись вокруг себя, мы увидели, что возможности другого человека превышают наши возможности: то есть все, что имеет другой, на наш взгляд, сильно превышает то, что имеем мы. С этого момента мы инфицированы и не собираемся жить своей собственной жизнью - нам колет глаза чужой достаток. Теперь мы должны будем задействовать ненависть, зависть, злобу, гнев, желание опорочить другого и начать культивировать, сами того не понимая, идею об успехе.

Идея об успехе - это идея о том, какие деньги мы должны иметь, какие наряды носить, где отдыхать, то есть, как украситься, чтобы превысить ту ступень, на которую мы поставили себя в результате нашей же самооценки. Как только эта идея вводится в подсознание, то все, что мы имеем, становится неуспехом. Образуется колоссальный разрыв между нашей жизнью и нашими представлениями о том, какой она должна быть.

Идея перфекционизма и стремление нашего «эго» к превосходству поощряются и культивируются всеми способами, посредством честолюбия, амбиций, зависти, злобы, гнева и ненависти для того, чтобы человек всегда находился в погоне за успехом. Но есть жизнь, а успех существует только в нашей идее. Как только у нас возникает идея об успехе, сразу же появляются неуспех и наша неуспешность в жизни, мы начинаем отвергать собственную жизнь.

Но каждый из нас может раскрыть свою уникальность только при одном условии – принимая собственную жизнь тотально, от начала до конца. Мы становимся душевно здоровыми людьми, когда, в каком бы, казалось, безвыходном положении мы ни находились, нами осознается, что наша жизнь - принята. С этого момента начинается достоверное путешествие в жизнь. Если она не принята такой, как есть, то для нас закрываются все двери: мы озабочены тем, какими должны быть, и забываем, кем являемся, а потом даже не вспоминаем о самом себе.

Если мы не приняты собой такими, как есть, для нас остается только мир успеха и неуспеха. Тогда, что бы мы ни достигли в своем успехе, будучи на вершине материальных благ, признания, славы и почета, о которых даже не мечтали, наш подсознательный ум, который начал это соревнование со всем миром, будет оглядываться и смотреть, не опередил ли кто. Если кто-то опередил, то это пронзит нас болью, и мы будем карабкаться дальше и дальше. Тогда, вся наша жизнь заключается в том, кто кого обгонит, мы поражены соперничеством в самое сердце и наш мир - это мир, в котором мы конкурируем со всеми.

Но рано или поздно, сколько бы человек не соревновался с другими людьми, есть, обязательно, крайняя ступень, где, оглядываясь, он понимает, что его вложения не стоили выеденного яйца. Даром эта гонка не обошлась - он разрушен внутри себя и знает это. И проведя так годы на земле, в конце жизни человек понимает все. Даже если не понимает, то перед смертью ему открывается, что его жизнь была пустым жестом. То, что у нас есть в реальности – это исходная точка, и пока она не принята, у нас нет никакого шанса прожить свою жизнь достоверно.

Боль от столкновения с реальностью - это боль нашего "я". "Я" проецирует на реальную жизнь сквозь призму идеи о себе, и, столкнувшись с реальностью, а оно всегда будет сталкиваться с реальностью, терпит фиаско, расшибаясь об неё. Реальность всегда будет такой, как есть, в своей неприкосновенности.

Это все равно, что упорно биться о стену, пытаясь выйти. Есть двери и необходимо научиться их видеть, осознавать и выходить через двери, а не через стену.

Почему, когда мы смотрим на реальность, нам бывает больно? - мы сталкиваемся с несоответствием. Если мы наблюдаем свои проекции, свои желания - как хотели бы то или иное, как хотели бы построить свою жизнь согласно собственным представлениям, наблюдаем, как создавали их, то потом, увидев, как все это осуществляется в реальности, мы, буквально, слышим скрежет столкновения.

Отчего боль и скрежет? - оттого что наше представление столкнулось с реальностью. Оно не выдерживает никакой критики, реальность всегда остается реальностью – тем, что есть в действительности, а наша выдумка, наше представление, претерпевает полный крах, на наших глазах. Это и есть боль.

Это боль нашего эго, его бесконечный страх, потому что мы проецируем, а в жизни сплошное несовпадение - никогда не случается именно так, как мы хотим.

Говорят, чтобы пережить боль нужно мужество. Мужество заключается только в одном – в разумности, а разумность можно сохранить благодаря осознанности. Осознавая, когда мы что-либо проецируем, то искренне смотрим, как этого хотим, контактируем с самим собой внутренне, и знаем все проекции, которые мы выстраиваем. И потом, когда они разрушаются, мы также знаем, что разрушение проекций несет нам боль.

Для чего боль разрушения? - для созидания, она не против нас. Она показывает лишь то, что мы пошли неверным путем, неверно наше мышление, неверно то, что мы делаем. Она показывает, что нам нужно становится более тонкими, более чувствительными, более понятливыми.

Любое разрушение расчищает площадку новому. Теперь мы смотрим, как по- новому начинаем двигаться в жизни. Мы растем благодаря этому, благодаря этому развивается наш ум. Жизнь никогда не направлена против человека. Когда у нас забирается одно, тут же в нашей жизни создается что-то новое. Новое, становясь старым, разрушается, и мы опять видим боль, но знаем, что это неотъемлемая часть жизни.

Если мы проецируем и желаем – это просто работа нашего воображения. Проецируется то, в чем мы заинтересованы, что мы где-то увидели, что нам однажды понравилось, нужно нам это или нет. И мы наблюдаем – вот наше желание, а вот язык жизни, вот, как это в жизни получается.

И рано или поздно мы обнаружим лишь одно – что никогда, ничего не делалось против нас. Что всегда все в жизни делалось так, как необходимо, самым наилучшим для нас образом. Это без всякого преувеличения и духовного романтизма, абсолютно. Мы никогда бы не создали то, что создали, мы бы зашли туда, откуда выхода нет. И мы поймем, что все у нас получается.

Но для этого нужны чистые глаза, а они становятся чистыми, когда мы видим собственную боль, боль от разрушения, от несхожести нашей проекции, маленькой проекции, на большую жизнь, на ее масштабы. И, конечно, ответ никогда не сойдется. Зная это, мы становимся настолько разумными, что начинаем видеть все, как есть. И подчиняться этому внутренне, потому, что обязательно начнем слышать внутренний закон жизни.
Поступать в жизни так, как мы понимаем - это изначально знать, что мы неумелы, и не бояться делать ошибки. Умелости быть не может. С детства нас дисциплинируют и пугают, рассказывая о том, что мы должны учиться на чужих ошибках и не делать своих. Но без собственных ошибок мы никогда не откроем того, что есть на самом деле, потому что не получим нужного контекста. Только нужный контекст может раскрыть для нас жизнь во всей ее полноте.

Поступая в жизни так, как мы понимаем, мы обучаемся доверять самому себе. Что-то у нас может получаться, а что-то нет, это не имеет никакого значения, все является результатом. Приятие этого результата позволит нам найти взаимосвязь одной ситуации с другой, мы увидим, как одна ситуация дала возможность понять другую ситуацию.

Когда мы осознанны, жизнь раскрывается для нас в единстве, а в механичном уме, все случается, как бы, разрозненно, как бы, случайно, и никакой связи во всем этом не видно. В осознанности, каждое действие, с момента нашего рождения, имеет связь в своем единстве, как бусы, нанизанные на нить.

С годами, мы жалуемся, не понимая, почему у нас такая блеклая жизнь, почему она не получилась, почему она не расцвела, почему не пришла любовь. Мы читаем заумные книги и задаем очень глубокие, метафизические, философские вопросы в надежде получить на них ответ, но не открываем для себя то, что всегда боялись делать ошибки, а значит, боялись жить.

Без ошибок, мы не сможем узнать, что является правильным для нас. То, что для кого-то правильно, для нас может быть неправильным, но страх сделать ошибку заставляет нас все время закрываться и бояться жизни. Если поступать так, как мы понимаем, и при этом видеть все, что с нами происходит, мы обязательно научимся, в нашей жизни случится много открытий, много откровений, необходимых для того, чтобы мы состоялись такими, какие мы есть, чтобы вся наша природная одаренность могла быть нам доступна.
Истина человека начинается в самопознании, и он может вернуться в подлинность. Познавая себя, человек может вернуться к собственной подлинности, куда бы ни шел, где бы ни находился, как бы ни заблуждался, и стать самой осознанностью.

Если когда-либо осознанность появлялась на земле, она очень сильно влияла на человечество, двигая человеческий прогресс, духовный прогресс. Человек обучался самому лучшему, и все лучшее в человеке именно от людей осознанности. Они дарили людям вершины, показывая, что есть человеческая подлинность, показывая, как жить человеку на земле.

Возврат к подлинности происходит лишь тогда, когда мы поворачиваемся лицом к себе. Когда мы узнаем собственное лицо, мы узнаем лицо жизни, мы узнаете лицо смерти. Мы узнаем это в самом себе, не по писаниям, не по книгам, переживая жизнь так, как есть, внутри себя, различая, распознавая то, что происходит в нас самих.

Вступая на путь самопознания, мы обращаем взгляд во внутрь самого себя, и при этом живем своей обычной жизнью. Мы вглядываемся во внешнее, слушаем внешнее, живем во внешнем мире, но одновременно наблюдаем и свой внутренний мир. Наше постоянное внимание, как обоюдоострая стрела, направлено во внешнее и одновременно во внутреннее. Зная, что каждое мгновение жизни что-то вызывает в нас и изменяет нас, мы становимся чувствительными и внимательными к тому, что с нами происходит, обучаясь обращаться с самим собой.

Только тогда, когда мы уже обучены обращению с самим собой, мы начинаем подлинно, по-настоящему страстно, с любовью, с пониманием, с душевной щедростью всматриваться в себя. Мы тогда впервые себе интересны. Если мы не интересны себе, то нас не может интересовать никто другой. Это закон. Если мы не любили себя, мы не можем любить никого. Мы можем употреблять лучшие слова, которые изобрело человечество. Гениальные поэты писали о любви, и мы знаем как это красиво, как это невероятно красиво. Мы будем говорить о любви лучше, чем они, но это не значит, что мы любим.

Настоящая любовь начинается с самого себя. Когда мы с пониманием смотрим, слышим, чувствуем самого себя, то начинаем ощущать единство с этим миром. Только тогда мы становимся способны ощущать другого человека. Человек никогда не знал, что, не узнав себя, он не в состоянии знать мир. Он жил под немым укором, его осуждало все и вся, говоря ему – эгоист! Это предупреждение, и оно гласит: "Ты не должен любить себя, ты должен любить всех!".

Произошел самообман. Мы не можем любить всех, и никого в частности, пока мы не будем любить себя, пока мы не уделим внимание себе. Это наше развитие, это не прихоть, не желание – это развитие человека. Нам было отказано в самом главном, в развитии человека на земле. Человек должен, открыто, откровенно, знать и любить себя. С этой любовью он будет добрым по отношению к другим людям от внутренней щедрости, оттого, что он щедр для самого себя.

А так, не зная себя, не зная любви к себе, получается, что один нищий, требует от другого нищего любви и внимания. И существуют правила игры, формальные браки, формальные отношения, где люди договариваются, и никто не нарушает правил, избегая таким способом одиночества и пустоты, живя на краешке скамейки, на краешке жизни. Это мелко и оскорбительно для человека, для самой жизни, величие и необъятную глубину которой, мы рождены познать.