Консультация психолога онлайн, психологическая помощь - Москва, Санкт Петербург: Формула успеха

Формула успеха

Существует ли «преуспевающая личность» — некое выигрышное сочетание черт характера, почти неизменно приводящее к успеху? Если да, то какова же конкретно таинственная формула успеха и доступна ли она каждому из нас?

В институте Гэллапа попытались изучить глубинные истоки успеха. Для этого пришлось проанализировать позиции и черты характера 1500 известных людей, наугад выбранных из справочника «Кто есть кто в Америке». Исследование позволило выделить ряд общих черт, встретившихся у самых преуспевающих участников опроса. Привожу ряд самых важных.

Здравый смысл.
Это наиболее распространенное качество у опрошенных. 61% утверждают, что здравый смысл — очень важный фактор их успеха.

Для большинства это означает способность выносить оптимальные и конкретные суждения по поводу повседневных дел. А для этого нужно отбросить все посторонние мысли и смотреть в корень того или иного события. Возникает вопрос, каково происхождение здравого смысла. Рождается ли человек с этим качеством или надо что-то делать для его проявления? По мнению одного из опрошенных, его, безусловно, можно в себе развить. Один из способов — учиться на опыте других людей, а также на собственных ошибках.

Знание своего дела.
Это вторая после здравого смысла общая черта опрошенных. Вице-президент промышленной компании сказал: «Ничто так не помогает успеху, как глубокое знание того, чем занимаешься. Это снижает степень риска и действует как страховой полис твоих способностей. Профессиональные знания нельзя считать чем-то само собой разумеющимся. Процесс обучения продолжается даже после достижения самых больших высот. Чтобы добиться успеха, надо этого захотеть, — объясняет вице-президент. — А, добившись, стараться удержаться на завоеванных позициях.

Уверенность в собственных силах.
Люди, достигшие наибольшего успеха, рассчитывают главным образом на собственные резервы и способности. Эта уверенность означает в данном случае скорее не осознание того, насколько вы хороши, а наличие решимости к смелым действиям. Она подразумевает еще силу воли и способность ставить перед собой четкие цели.

Дипломированный бухгалтер, создавший одну из крупнейших бухгалтерских фирм на северо-западе США, сказал: «Формула успеха в моей сфере занятий — не только гордость за то, что я делаю, но и мужество, выносливость, чтобы отсидеть все часы, необходимые для достижения целей».

Высокий общий уровень развития.
Это необходимое условие выдающихся достижений. Важна в этой связи способность быстро постигать сложные концепции и подвергать их быстрому и четкому анализу.

В результате исследования установлено, что на общем уровне развития участников опроса сказываются по крайней мере три элемента: богатый словарный запас, хорошие способности к чтению и письму. За год, предшествовавший опросу, каждый прочитал в среднем 19 книг, в том числе 10 — не относящихся к художественной литературе.

Способность доводить дело до конца.
Примерно 3/4 наших преуспевающих считают себя «очень деятельными» при выполнении поставленных задач. Все они согласны с тем, что стать таковыми им помогли три важных качества: организаторский талант, хорошие рабочие навыки и усердие.

Профессор физики складывает свою формулу успеха из следующего: «Напряженный упорный труд + способность установить для себя ритм этого труда». Он признается, что работает по 100 часов в неделю.

Помимо пяти перечисленных, существуют еще и другие факторы успеха:

способность руководить,
творческий потенциал,
взаимоотношения с коллегами,
и, конечно, удача.

Но здравый смысл, знание дела, уверенность в своих силах, высокий уровень развития и способность доводить дело до конца играют самую важную роль. Если вы будете развивать в себе эти черты, у вас появится возможность достижения успеха. И верьте, в один прекрасный день вы найдете свою фамилию в справочнике «Кто есть кто».


Неуспех.
В жизни неуспеха нет. Есть или понимание того, что происходит в реальности, и никогда неуспехом не бывает, или отсутствие этого понимания. Неуспех может существовать только тогда, когда мы в подсознании имеем идею об успехе.

Что это за идея? Однажды, оглянувшись вокруг себя, мы увидели, что возможности другого человека превышают наши возможности: то есть все, что имеет другой, на наш взгляд, сильно превышает то, что имеем мы. С этого момента мы инфицированы и не собираемся жить своей собственной жизнью — нам колет глаза чужой достаток. Теперь мы должны будем задействовать ненависть, зависть, злобу, гнев, желание опорочить другого и начать культивировать, сами того не понимая, идею об успехе.

Идея об успехе — это идея о том, какие деньги мы должны иметь, какие наряды носить, где отдыхать, то есть, как украситься, чтобы превысить ту ступень, на которую мы поставили себя в результате нашей же самооценки. Как только эта идея вводится в подсознание, то все, что мы имеем, становится неуспехом. Образуется колоссальный разрыв между нашей жизнью и нашими представлениями о том, какой она должна быть.

Идея перфекционизма и стремление нашего «эго» к превосходству поощряются и культивируются всеми способами, посредством честолюбия, амбиций, зависти, злобы, гнева и ненависти для того, чтобы человек всегда находился в погоне за успехом. Но есть жизнь, а успех существует только в нашей идее. Как только у нас возникает идея об успехе, сразу же появляются неуспех и наша неуспешность в жизни, мы начинаем отвергать собственную жизнь.

Но каждый из нас может раскрыть свою уникальность только при одном условии — принимая собственную жизнь тотально, от начала до конца. Мы становимся душевно здоровыми людьми, когда, в каком бы, казалось, безвыходном положении мы ни находились, нами осознается, что наша жизнь — принята. С этого момента начинается достоверное путешествие в жизнь. Если она не принята такой, как есть, то для нас закрываются все двери: мы озабочены тем, какими должны быть, и забываем, кем являемся, а потом даже не вспоминаем о самом себе.

Если мы не приняты собой такими, как есть, для нас остается только мир успеха и неуспеха. Тогда, что бы мы ни достигли в своем успехе, будучи на вершине материальных благ, признания, славы и почета, о которых даже не мечтали, наш подсознательный ум, который начал это соревнование со всем миром, будет оглядываться и смотреть, не опередил ли кто. Если кто-то опередил, то это пронзит нас болью, и мы будем карабкаться дальше и дальше. Тогда, вся наша жизнь заключается в том, кто кого обгонит, мы поражены соперничеством в самое сердце и наш мир — это мир, в котором мы конкурируем со всеми.

Но рано или поздно, сколько бы человек не соревновался с другими людьми, есть, обязательно, крайняя ступень, где, оглядываясь, он понимает, что его вложения не стоили выеденного яйца. Даром эта гонка не обошлась — он разрушен внутри себя и знает это. И проведя так годы на земле, в конце жизни человек понимает все. Даже если не понимает, то перед смертью ему открывается, что его жизнь была пустым жестом. То, что у нас есть в реальности — это исходная точка, и пока она не принята, у нас нет никакого шанса прожить свою жизнь достоверно.

Страх поражения — это страх, что разрушится то, что мы спроецировали. Это страх нашей проекции, нашего желания, которое убежало в будущее и настроило воздушные замки. И теперь, когда это сделано, мы идем и боимся, что сейчас одним движением, одним словом, одним дуновением ветерка все будет разрушено.

Мы боимся смертельно, потому что до того, как событие произошло, мы уже его «нарисовали» в своем собственном уме. Как известный архитектор, мы создали воздушный замок из наших представлений и идей, и отработали в нем все — вплоть до мельчайших деталей, до ручек и замочных скважин, и уже, практически, приняли объект. И теперь, когда нужно идти и встречаться с каким-то событием, каким-то человеком, каким-то фактом нашей жизни, мы знаем, что сейчас, в одну секунду, все это может быть разметено на части. Поэтому человек так вздрагивает, так боится, так всего избегает — он сохраняет себя и свой самообман до последнего, чтобы никто не нанес ему поражение, не разрушил.

Какое поражение? Чему поражение? Поражение тому, что не существует? Мы должны приходить свободными от своих грез для того, чтобы видеть то, что есть, а не безумствовать по поводу того, чего нет, и сохранять то, чего нет. Но мы так не живем, потому что наш ум уже все заранее упаковал, настроил, создал и принял, и теперь остальному там просто нет места.

Мы говорим о любви, о том, что у нас глубокие чувства, что мы хотим быть вместе, но не имеем никакого понятия о том, что для этого к другому надо идти «босиком», «обнаженным», чтобы у нас ничего не было, никаких заготовок и проекций — пусть другой расскажет, пусть другой покажет, и мы все услышим, если в нас ничего нет. А из-за того, что мы все предварительно выстроили в своем уме, все является препятствием для того, чтобы слышать и видеть все так, как оно есть на самом деле.

Наши проекции ушли на уровень подсознания, в наше «подполье», и теперь мы воспринимаем все только через их призму. Как мы будем слышать то, что говорит другой человек? Он может намекать на то, что он не любит, что у него есть другая или у нее есть другой, но мы уже не услышим. Мы будем стоять, буквально, во сне собственных представлений и идей, потому что мы хотим сохранить собственную идею о себе.

Нужно иметь разум и видеть каждый момент таким, каким он есть на самом деле, чтобы потом не плакать, не «обдирать» себя и говорить, какая неудачная у нас жизнь, как нас все обманули. Все сообщено в каждый момент, ничего от нас не скрыто, вообще ничего, но мы сами закрываем глаза, чтобы не видеть, чтобы жить во сне собственных иллюзий и представлений.

психология успеха, лидерство, эффективное общение, решение конфликтов, уверенность в себе Надо обучаться жить осознанно для того, чтобы иметь контакт с реальностью, и видеть только то, что есть, и, при этом, наслаждаться так, как никогда не наслаждались.
Промах — это умозаключение, когда заранее существовала проекция, как должно было произойти то или иное событие. Конечный результат этого события уже был выношен в уме, но результат оказался не таким, как был запланирован и сконструирован на уровне подсознания.

Тогда делается умозаключение, что мы промахнулись. Это является негативной установкой, относящей данное событие в разряд безуспешности, неудачливости, в результате чего накапливается материал для сценария «побежденного». Чем больше мы делаем заключений о своем промахе, не понимая, что все, что мы делаем в голове — в жизни происходит с точностью до наоборот, тем ближе мы к роли «побежденного». Такой человек рано или поздно становится неудачником, потому что преследуется цель, вместо того, чтобы видеть то, что происходит в реальности.

Никакого промаха в жизни нет. Что бы мы ни сделали, любой негативный результат, даже самый негативный, является позитивным — на нем мы учимся у жизни. Если же мы не учимся, тогда для нас ничто не является позитивным.

Мы никогда в жизни не промахиваемся. Если мы будем сознательны, то сможем увидеть, что с самого начала мы проецировали, а результат оказался другим. И если при этом мы не «делаем выводы», а просто видим движение в уме и то, как проецируемое событие осуществляется в реальности, тогда мы становимся учениками жизни.

Промахов не бывает, все бывает так, как оно есть. А если кому-то из нас не нравится, ничего не поделаешь, это таковость жизни: если в ней что-либо осуществляется, то это и есть реальность.

Зависть — это сравнение себя с другими, признавая, что они являются в жизни победителями, а мы — проигравшими. От этого мы поражены в самое сердце. По сути, в этот момент у нас «отказывает» здравый смысл, мы не собираемся жить своей жизнью, и не проявляем уважения к своей природе.

Зависть — это душевная болезнь. Когда бы мы ни взялись проводить параллель своей жизни с жизнью другого человека, то будем побеждены, распластаны и никогда не сможем стоять в полный рост, потому что в зависти это просто невозможно. У нас есть только наша энергия, мы можем ее развить, а можем и не развивать. Причем тут другой? Другой, он и есть другой, с самого рождения. У него другой потенциал, другие возможности, деньги, комплекция и т.д. Но на этом сравнении строятся целые индустрии, а у человека возникают все виды невроза. Нас эксплуатируют, показывая нам, что такие, как есть, мы несовершенны. У нас несовершенная фигура, одежда, здоровье, у нас кариес, перхоть, целлюлит и т.д. Мы не в чем не совершенны. Но мы и не должны быть совершенными. Мы должны быть собой.

А наш общий, психологический «бзик», в полном смысле этого слова, заключается в том, что мы хотим быть не тем, кто мы есть. И мы сходим с ума, растрачивая свою собственную энергию на сравнение, растравливая и поражая самого себя стрелами недовольства, самодиверсий, ненависти к себе за то, что мы не такие, как другие. Но, по сути, мы даже и не видим другого человека. Мы выбираем лишь его фрагменты: ноги, волосы, лицо, деньги, одежду, машину. Завидуя, мы мысленно натягиваем, цепляем на себя какие-то детали, отсекая их от жизни другого человека в целом.

Разумность заключается в том, что даже если мы хотим сравнить себя с другим, то нужно знать о человеке все, начиная с его рождения, и до момента, когда мы начинаем себя с ним сравнивать. То есть, всю его жизнь, все, что он получил, какой ценой, все, что с ним происходит — взять целое полотно его жизни. И даже в этом случае мы ничего не будем знать — ни человека, ни его жизнь, ни то, что случилось или случится с ним. Сегодня он может быть на гребне волны, а завтра уже нет. Жизнь непредсказуема.

Но мы выбираем детали, самые лучшие детали жизни другого человека, и сравниваем с собой, тем самым, нанося удары по самому себе, разрушая веру в себя и подтачивая свои же силы, а потом жалуемся на судьбу. И это при полном здравии ума. Если нас учат логике, то даже простая логика подразумевает, что «мы» — это «мы», а «другой» — это «другой». Это ясно даже чисто логически.

Но мы этого не слышим. Вся образовательная система построена на соревновательности. Знамя соревновательности подхвачено с самого рождения, когда одних детей начинают сравнивать с другими — кто-то лучше учится, кто-то лучше кушает, у кого-то лучше зубы, оценки, все, что угодно, но лучше. Так работает наш ум — он все разделяет на «лучшее» и «худшее». Как он это определяет? Он просто берет какую-то часть, фрагмент из целого, и делает выводы. Наш ум — великий делитель, он делит все.

Поэтому, что бы мы ни услышали и ни увидели в самих себе, мы должны знать, что это всего лишь часть, фрагмент целого. Но этот фрагмент мы принимаем за целое. И самопознание необходимо для того, чтобы постепенно узнавать фрагмент как фрагмент, понимать истинную причину, мотивацию того, что с нами происходит, и создавать в себе единство, чтобы видеть себя, жизнь и других людей во всей целостности.

Сосредоточьте свое внимание на тех аспектах своей деятельности, которые уже сейчас могут представить вас профессионалом высокого класса. Постоянно, в деталях вспоминайте те эпизоды своей жизни, которые завершились удачно и принесли успех. Представьте в деталях свою одежду, обстановку, людей, которые были рядом. Все они излучали удачу, радовались вместе с вами, радовались ей. В этот момент ваш мозг вырабатывает гормоны, нейропептиды успеха и удачи.

Постарайтесь обучить свой мозг сигналам для выработки таких нейропептидов как бы условнорефлекторным путем. Пусть это будет какой-то импульс, который появится в сознании от встречи с человеком или предметом обстановки, который мог сопутствовать вам в прошлом. В общем, «ловите миг удачи» и ваш мозг научится на него реагировать, создавая для вас программу удачи в реальной жизни.

Процветание не обязательно связано только с деньгами. Нужно всегда ощущать у себя наличие свободного времени для исполнения своих планов и желаний. Умение принять от мира его красоту, почувствовать любовь окружающих вас людей, ощутить радость здоровья, проявить щедрость в расчетах и широту кругозора по отношению ко всем событиям жизни — вот программа поведения человека, которого ожидает удача и успех, включая полное материальное благополучие.

После создания такого мироощущения действуйте во всех делах так, как будто удача всегда сопутствует вам. Ощутите восторг удачливого человека, неповторимый аромат и настрой успеха. В этот период интересуйтесь особенностями и деталями жизни тех, кто сумел добиться успеха, кто известен во всем мире. Ассоциируйте себя с этими людьми, находите общие черты в поведении, привычках, способностях, происхождении.

Предпосылкой успеха является умение принятия решений; нельзя уклонятся от этого процесса. Только в этом случае начинается активное действие в нужном направлении. Необходимо научиться придерживаться своих решений, уметь их отстоять при необходимости, всегда в них верить. Формирование соответствующей программы в информационном поле позволяет в реальной жизни применить универсальную формулу «Я могу».

Психологически существует определенная этапность в принятии решения. Сначала стараются рассмотреть все положительные и отрицательные результаты, которые могут сопровождать принятие решения. Существует традиция соглашаться на меньшее и худшее, чем на большее и лучшее. Ее хорошо выражает известная пословица «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Постарайтесь избежать этой ошибки. Примите решение определенно и окончательно, а затем действуйте в соответствии с ним. Отстаивайте свое решение, боритесь за него, вспоминайте факты, которые склонили вас к его принятию. При настойчивости, устранении всех мешающих вам негативных факторов, успех придет к вам вне всякого сомнения.

Процесс принятия решения обучает мозг концентрации мышления на тех проблемах, которые непосредственно необходимо решить вам. В этом случае реальные действия начинают совпадать с программой мозга, которую вы избрали. Такой процесс необходимо повторять очень часто, чтобы добиться автоматического воспроизведения программы во всех, даже самых сложных ситуациях. Считать себя достойным того, чтобы всегда добиваться успеха можно только при наличии внутреннего уважения по отношению к самому себе. Нужно научиться любить самого себя.

Можно избегать постоянных недоразумений за счет строгого соблюдения своих обещаний, аккуратности, тактичности, заботливости, искренности. Выполнение такой программы поведения незамедлительно привлекает к человеку подобное отношение со стороны других людей.

Взаимоотношениям между людьми уделяется основное внимание в формировании программ успеха и удачи. Необходимо избежать страха общения с людьми из-за того, что они слишком пристально будут наблюдать недостатки, которые вы приписываете себе. Самоутверждение и ложная гордость все время заставляет вас необдуманно завышать перед другими свои личные способности и возможности, что завершается ухудшением отношений с сотрудниками и руководителями, крушением надежд.

В личных отношениях с близкими людьми необходимо признать право каждого быть самим собой, а не тем набором сомнительных достоинств, который вы хотели бы видеть в нем. Каждый человек может найти в другом что-то хорошее, обнаружить неожиданные способности, яркую индивидуальность. Дайте своим близким шанс измениться. Добрые мысли при общении с ними нормализуют любые конфликты. Не надо скрывать от них свои намерения, научитесь доброжелательному обсуждению всех проблем.

Программа достижения цели формирует в реальной жизни благоприятное течение дел и приносит удачу. Формула успеха - слова «Я просто не могу потерпеть неудачу» и «Я просто не могу нести потери». Все события, которые происходят с людьми можно рассматривать с позиций формулы «все, что не делается, все к лучшему», «не узнав вкуса горького, не будешь ценить достоинства сладкого». Для реализации различных программ человек должен научиться даже в мелочах проводить в жизнь все свои планы на любом уровне. Для достижения успеха в делах и в отношениях с близкими людьми предлагаю целый свод этических норм поведения, которые как бы программируют удачное решение многих жизненных проблем. Они определят ваш успех.

К таким правилам относится понятие «жить на широкую ногу». Нужно постоянно избегать мыслей об отсутствии у вас времени, денег, успехов, энергии. Внушите себе, что вы богаты. Пусть деньги лежат в различных местах вашего дома, определяя их постоянное присутствие.

Устраните скупость из своего поведения, старайтесь покупать все впрок и с удовольствием тратить деньги. Старайтесь реализовать формулу — «деньги нужны для того, чтобы о них не думать». В этом случае не вы их раб, а они ваши слуги и средство для получения возможности владеть всем, что хочется.

Вторая важная формула — «чем больше я отдыхаю, тем больше у меня возникает возможностей зарабатывать деньги». Создание вокруг денег ореола полезности, привлекательности, доступности, желание принимать их в свою жизнь — вот программа, которая в реальных событиях жизни позволит вам о них не думать. Нельзя мысленно создавать цифровые значения какого-то минимума денег, который вы можете или хотите иметь. Ваше представление о возможном поступлении к вам денег не должно ограничиваться какой-то определенной суммой, нужно использовать максимальные значения.

психология успеха, лидерство, эффективное общение, решение конфликтов, уверенность в себе Вы можете перестать думать о деньгах при наличии возможностей покрыть любые расходы или при ведении образа жизни, который не требует особых затрат. При этом ваш комфорт достигается особыми требованиями к жизни, определяется мировоззрением, создается любовью окружающих вас людей. Только в этом случае можно принять знаменитый афоризм о том, что «довольствуясь малым, мы познаем великое». Это высказывание имеет отношение к мировоззрению человека, а не к созданию программ успеха и удачи для их претворения в реальной жизни.
Социальная среда вашего детства могла сформировать у вас представление о том, что человек во всем должен обходиться минимальными удобствами, удовольствиями, достижениями. Такую программу нужно устранять, она мешает вам пользоваться плодами цивилизации и жить полноправной жизнью. Правилами поведения аскетов не смог пользоваться даже Будда.

Пожелание благополучия и процветания другим людям, стремление видеть других людей счастливыми, заставляют работать закон подобия и привлекать такую ситуацию в вашу жизнь. Это включает возможность получения различных сумм денег.

Другой способ привлечь закон подобия заключается в создании для себя представлений и ощущений, которые могли появиться при наличии материального благополучия. Это может быть ощущение покоя, комфорта, доверия, уверенности в своих силах, любви к окружающим. Создание таких мыслеформ также будет способствовать решению многих вопросов, связанных с улучшением условий жизни, служебных и творческих успехов.

На пути достижения положительных результатов часто встают отношения с другими людьми. Многие из них лишь выражают вам свои симпатии, а на самом деле думают о случайности ваших успехов, завидуют вам. Для них вы недостаточно умны и образованы. Они формируют эти представления о вас в виде своей программы. При встрече с такими людьми на уровни банального обмена любезностями эти программы не имеют для вас никакого значения.

Но бывают случаи, когда вы рассказываете таким людям о своих успехах в делах и в личной жизни. Они могут не высказать свое мнение по этому вопросу, но их отрицательные мыслеформы в виде программы могут начать действовать в реальной жизни, препятствуя благоприятному решению ваших проблем. Встречи и общение с людьми такого типа притягивают в вашу жизнь негативные результаты, вмешиваются в судьбу. В силу этого ваша личная жизнь, дела должны быть известны только вам или тем, кому вы можете довериться в этой сложной жизни.

Серьезным препятствием к достижению успеха является привычка многих людей придумывать оправдания своим неудачам. В этом случае вы невольно создаете в своей жизни ирреальные программы, которые вы не можете контролировать, но вводите их в реальные события жизни.
Система «оправдания» перекладывает ответственность за события в своей жизни на других. Это вызывает беспомощность и полную зависимость от людей и обстоятельств. В то же время психология успеха создается у тех людей, которые сами распоряжаются своей судьбой, обладают уверенностью и независимостью суждений. Во время любых дискуссий они высказывают свое мнение спокойно и решительно. Люди такого типа не согласовывают свое мнение с окружающими, а отстаивают свои права даже в мелочах.

Такая линия поведения помогает им выражать свои чувства, а не подавлять их, что приводит к самым разным заболеваниям. Как отмечает Ч. Тойч, прямое выражение эмоций оберегает человечество от алкоголизма, преступлений, интереса к азартным играм, тяжелых заболеваний.
Необходимо задуматься над тем, что каждый человек должен иметь своеобразный психологический фильтр, который позволяет критично относиться или устранять негативную информацию. Речь идет о любых плохих новостях или проблемах других людей, которые они пытаются навязать нам.

В семейной жизни успех гарантируется тем, кто общается со счастливыми семейными парами, где редко обмениваются плохой информацией или предсказывают другим какие-либо неприятные события. Помните, что советы можно давать только тем людям, которые их спрашивают. Если кто-то обрушивает их на вас по собственной инициативе, то только критичность спасает вас от усвоения совершенно ненужной вам программы. Эти люди просто не понимают, что они пытаются внушить другим то, что впоследствии будет иметь отношение к ним самим.

Часто мы пытаемся торопить те или иные события, но по закону подобия мы вызываем на себя ту же самую ситуацию со стороны других людей. Прежде всего нужно научиться быть терпеливым по отношению к себе, испытывать доверие к себе и своим начинаниям, быть уверенным в себе. Думайте о своих возможностях, навыках, специальностях. Старайтесь внушит себе приятные мысли в отношении себя и своих близких.

Каждый день нужно стараться принимать все так, как оно есть на самом деле. Учитесь довольствоваться тем, что есть. Боритесь со склонностью вернуться к страхам, депрессии, общайтесь со счастливыми людьми. Нужно научиться делать для себя только приятное, думать о хорошем. Относитесь с юмором к происходящим событиям, не драматизируйте их, прекратите каяться и сожалеть. Чаще выражайте признательность тем людям, которые вас окружают, проявите внимание к тем, кто выразил свою признательность вам. Пусть это будет улыбка, слово одобрения, знак внимания.

Как добиваться поставленных целей.
В жизни часто бывает так, что вам необходимо сделать нечто важное. Вы осознаете важность дела, но вам не хватает желания и энергии работать. Как говорят психологи — у вас низкая мотивация к деятельности. Мотивация тесно связана с другими психологическими процессами: восприятием, мышлением, отношением к самому себе. Меняя восприятие определенных объектов, формируя новый стиль мышления, мы развиваем и новое отношение к своей деятельности. Когда человек начинает рассуждать по-другому, он начинает и действовать по-другому. Приучив себя к новому мышлению (по-другому воспринимая себя и свою деятельность), вы тем самым изменяете и свою мотивацию к деятельности. Существует несколько технологий, позволяющих добиться высокой мотивации минимальными усилиями.

Оживить приятные воспоминания
психология успеха, лидерство, эффективное общение, решение конфликтов, уверенность в себе Выпускник вуза решил найти себе достойную работу. Для начала он выбрал самый простой способ поиска — отыскать в прессе подходящие объявления о вакансиях и позвонить по указанным там телефонным номерам. Кроме того, он решил обзвонить все кадровые агентства, найденные в телефонном справочнике. Подготовив свое резюме, вчерашний студент принялся за дело. Но очень скоро, после нескольких неудачных звонков, выпускник вуза полностью потерял интерес к деятельности (поскольку телефонные беседы «не клеились»). Появилась депрессия, чувство беспомощности, страх перед новыми телефонными звонками. Он стал искать причины и отговорки, чтобы не звонить по указанному в объявлении номеру телефона, каждый день переносил «на завтра» звонки в кадровые агентства и т.д.

Выпускнику вуза может помочь следующий психологический прием. Он называется «Оживление приятных воспоминаний»

1. Вспомните тот период своей жизни, когда вам что-то хорошо удалось сделать. Что именно и почему так легко удавалось вам тогда? Почему вам не удается сделать что-то сегодня?

2. Вспомните конкретный успешный эпизод и попробуйте опять пережить его в деталях. Потом оживите приятные воспоминания из других эпизодов. Какими тогда были ваши чувства, впечатления? Что мешает вам почувствовать похожие чувства теперь?

3. Попробуйте вызвать эти чувства сейчас и увлечься чем-то. Перенесите эти чувства из прошлого на ту деятельность, которую вам необходимо выполнить сейчас. Свяжите вдохновение от прошлых успехов со своими сегодняшними целями.

4. Запишите свои впечатления, чувства, рассуждения. Напишите текст для самовнушения, который можно будет перечитывать и поддерживать свою мотивацию в дальнейшем.

Как только выпускник вуза вспомнил свои успехи в прошлом (победу на школьной олимпиаде, академические успехи в вузе, удачную сделку, принесшую недавно неплохой доход), ему стало легче. Тоска и разочарование уменьшились, он почувствовал прилив энергии, вдохновения, уверенности в себе. Далее он взял листок бумаги и записал следующие изречения:

• Никто не побежден, пока не признал себя побежденным.
• Вера в успех, огромное желание, настойчивость — составные успеха.
• Я верю в себя.
• Я твердо знаю, чего хочу достичь.
• Я не буду отказываться от дела при первой неудаче.
• Я буду превращать неудачи в победу.
• Я обязательно добьюсь успеха.
• Готовность к успеху — главный секрет его достижения.
• Я сделаю все, что задумал.
• Успех зависит от моих усилий и желания достичь его.
• Успех приходит к тому, кто к нему стремится.
• На мою мечту ничто не повлияет.

Изменить отношение к ошибкам.
Очень важно положительно (с позитивным настроем) относиться к возможным ошибкам. Это поддерживает мотивацию на надлежащем уровне, побуждает работать над своими недостатками и слабостями. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Невзирая на банальность этого изречения, многие люди панически боятся возможных неудач. Чаще всего причина кроется в раннем детстве — чересчур суровые и авторитарные родители, жестоко наказывавшие малейшую детскую шалость и подавлявшие любую инициативу ребенка. С годами детский страх перед родителями может трансформироваться в страх наказания со стороны вышестоящего начальства. Особенно, если попадается начальник «родом из детства», очень похожий на родителей из детских воспоминаний — жестокий и авторитарный. Постоянно опасаясь совершить ошибку, такой человек становится пассивным, полностью утрачивает творческую инициативу в своей профессиональной деятельности. В то же время действительно активные люди допускают большее число ошибок, но они и значительно чаще достигают успеха, чем пассивные люди. Не случайно многие зарубежные компании материально поощряют своих работников даже за те творческие идеи, которые «провалились». Такое отношение поддерживает у людей высокую мотивацию и стремление постоянно экспериментировать и нестандартно мыслить.

Ошибок и неудач не стоит пугаться; над ними необходимо работать, поскольку они очень полезны как материал для самоусовершенствования и стимул к деятельности.

1. Поразмышляйте и запишите свои высказывания, которые выражают позитивное отношение к неудачам и ошибкам и перспективу их преодоления. Эти изречения вы можете применять для поддержки своей мотивации.

2. Тщательно проанализируйте неудачу, которую вы пережили недавно (или когда-то раньше). Поразмышляйте над способами их преодоления. Определите, какие ваши навыки и способности недостаточно развиты и нуждаются в совершенствовании. Поразмышляйте над методами, которые будете использовать, работая над развитием определенных навыков и способностей.

3. Придумайте несколько варианта девизов, которые помогли бы вам позитивно реагировать на собственные неудачи и ошибки. Например: «Ошибки — это замечательно! Я теперь знаю, над чем работать».

Работая над своими ошибками, выпускник вуза записал:

1. Неудачи и ошибки — это хорошая наука для того, кто хочет развиваться. Много неудачных телефонных звонков? Это уже не страшно, ведь есть над чем работать.

2. Ошибки являются полезными для моего развития. Теперь я знаю, как нужно говорить по телефону, как строить беседу, чтобы эффективно представить себя возможным работодателям. Я также знаю, что именно мне необходимо усовершенствовать.

3. Пускай предыдущая попытка была неудачной, но она меня многому научила. В будущем я ее не допущу. Я уверен, что накопив опыт предыдущих ошибок, обязательно достигну успеха.

4. Я полностью готов к тому, что из 30 телефонных звонков будет только один удачный. И чем быстрее я наберу 30 неудач, тем скорее я доберусь до своего успеха.

Создать ситуацию успеха.
Чтобы в совершенстве выучить иностранный язык, нужно работать долго и упорно, не один год. А для того, чтобы следить за своими достижениями сегодня, необходимо найти критерии, по которым можно было бы определить даже незначительное продвижение к цели, даже едва заметные улучшения. Когда общая цель не конкретизируется, когда не расписаны конкретные промежуточные задачи, зафиксировать изменения очень сложно. Представьте, человек целый месяц упорно изучает английский. Сил уже потрачено не мало. Усталость накопилась. А вожделенная цель (знание языка) пока остается все так же далеко. В результате у него опускаются руки. Ведь человек поставил себе цель — пройти 5000 км, и как можно скорее, а пока прошел только 20. На фоне поставленной цели его сегодняшние достижения более чем скромны. Они практически не видны, не заметно никакого продвижения вперед. В результате человек не испытывает ничего, кроме тоски и разочарования.

А вот когда он концентрирует свое внимание не на конечной цели, а на промежуточных задачах — тогда совсем другое дело. Тогда жизнь становится веселее и работать намного легче. Допустим, человек поставил себе промежуточную цель — сегодня нужно пройти пять километров. Завтра еще пять. Послезавтра — еще. Прошел сегодня 5 км — молодец, получи конфетку. Промежуточная цель достигнута. Назавтра прошел еще 5 км — уже дважды молодец, послезавтра — уже трижды и т.д. Сумма достижений и успехов постепенно накапливается. А вместе с ней растет самоуважение и желание достигнуть большего. И этот положительный багаж стимулирует, чтобы работать дальше и не останавливаться на полпути.

Даже небольшой успех имеет значительное побуждающее влияние, вдохновляет на деятельность. Следовательно, очень важно создать себе ситуацию успеха. Если вы спланировали этапы достижения цели, то это может быть достижение первого из них. Что-нибудь из того, что вы запланировали и уже выполнили, может и должно переживаться как большой успех.

Технология создания ситуации успеха :

1. Человек способен побуждать к деятельности не только других, но и самого себя. Когда нет желания работать (но вы осознаете важность дела), общение с самим собой, убеждение или просьба, обращенные к самому себе, помогают преодолеть трудности самоорганизации. Найдите наилучшие приемы побуждения, которые в большей мере, чем другие, отвечают вашей индивидуальности. Напишите несколько вариантов самопобуждений. Какими по форме они будут — душевными просьбами, безаппеляционными приказами, логическими аргументами, эмоциональными призывами или грубыми ругательствами — зависит от вас. Выберите из них наилучшие.

2. Разбейте конечную цель на ряд конкретных промежуточных этапов и осознайте важность достижения каждого из них. Ставьте перед собой как можно больше конкретных (и реальных) целей и стремитесь достичь их. Перечислите конкретные этапы достижения цели.

3. Спланируйте, как добиться определенной цели (или отдельного этапа ее достижения). Цель следует выбрать средней сложности, поскольку достижение легких целей не будет переживаться как успех, а достижение слишком сложных потребует очень много времени и сил, а часто просто невозможно. Какую цель вы хотели бы достичь?

4. Определите количественные или качественные показатели, по которым вы могли бы фиксировать даже незначительные позитивные сдвиги в работе. Например, в спорте улучшение результатов даже на тысячные доли уже стимулирует спортсмена, ибо свидетельствует о продвижении вперед. В изучении языков таким критерием может быть увеличение активного словарного запаса и т.д.

5. Приложите все усилия, чтобы успешно выполнить поставленное задание, достичь хотя бы одну из поставленных вами целей. Достигли ли вы этой конкретной цели? Какие трудности вам пришлось преодолеть?

6. Не забудьте похвалить самого себя за то, что добились даже небольшого успеха. Позитивные эмоции, связанные с достижением успехов, очень важны. «Наградите» себя чем-нибудь. Какой приз вы для себя приготовили?