Консультация психолога онлайн, психологическая помощь - Москва, Санкт Петербург: Цветочная психология

Цветочная психология

Дом, полный цветов, уютен, в нем спокойно и надежно. Зеленые обитатели радуют глаз и согревают душу. Есть в них что-то магически притягательное, но, правда, не каждый из нас способен услышать голос цветка, понять, что он хочет сказать. А ведь они чудным образом действуют на наше настроение. Почему? Все просто: цветы умеют поглощать негативную ауру, выделяя флюиды радости и счастья.

Цветочная психология, вопросы психологии, помощь психолога Сегодня все науки претерпевают существенные изменения. Не обошли они стороной и такую науку как психология. К услугам врачей, лечащих душу, в настоящее время обращается все больше и больше людей. Этому есть логические объяснение. Быстро развивающееся информационное общество помимо плодов прогресса вроде Интернета, сотовой связи, компьютеров и множества других понятий, явлений и вещей, принесло еще и массу стрессовых ситуаций, самостоятельно с которыми самостоятельно нет ни сил, ни желания. Одними и теми же советами подавляющей массе людей не поможешь, поэтому приходится психологам изыскивать новые пути для успокоения души человеческой.
Так одним из последних направлений в психологии стало развитие цветочной психологии. Это последнее новшество имеет массу преимуществ и положительных результатов.

Цветочная психология пришла к нам с востока. В последнее время японцы проводили эксперименты на группе пациентов, подверженных агрессии. На протяжении одного года в моменты вспышек гнева и немотивированного раздражения им предлагалось наблюдать за сакурой. Что любопытно, лицезрение одного из самых красивых растений мира, дало удовлетворительные результаты. Пульс пациентов становился ровным, гнев утихал, сердцебиение выравнивалось.

Это натолкнуло японцев на размышление о том, что растения способны бороться с плохим настроением, приступами агрессии и раздражения, поднимать настроение и просто доставлять удовольствие от лицезрения красивых растений. На протяжении еще некоторого времени изучали действие других растений на психику человека, успех был ошеломляющий. Если к этому добавить то, что все пациенты безоговорочно соглашались на подобное лечение, скоро можно будет говорить о революции в области психологии.

Наши ученые с удовольствием подхватили эту инициативу и стали активно развивать новое направление. Лечение нескольких пациентов при помощи нового метода подтвердило то, что цветы и растения оказывают общее удовлетворительное действие на человеческий организм. Так в последнее время появилось несколько центров в мире, которые выбрали своей специализацией именно цветочную психологию. Для того чтобы быть в курсе последнего направления избавления от стрессов при помощи цветов вовсе не обязательно ходить по дорогим салонам и прибегать к услугам психологов.

Как применить цветочную психологию в домашних условиях?
Мы приведем вам несколько примеров, способствующих улучшению самочувствия как физического, так и морального. Например, королева цветов, роза, способствует успокоению и поднятию настроения. Роза ни в коме случае не должна быть увядающей, так можно ухудшить ваше самочувствие и усугубить депрессию.
Полевые цветы способны снять головную боль и избавить от бессонницы. Исходящий от них тонкий аромат способен нормализовать душевное состояние каждого человека. Для мам, у которых неспокойные дети, будет полезно узнать, что ландыши благотворно действуют на детскую психику, позволяя спать без кошмаров, тем самым, принося спокойствие в дом.

А вообще, хочется сказать, что цветы - это то, что способно принести радость в дом, создать
уют и радость, тем самым благотворно действуя на психику и общее состояние организма.Цветочная психология, вопросы психологии, помощь психолога
Я стояла на коленках на усыпанном землей полу и сеяла мельчайшие семена, первые в этом году. Подруги говорят, что у меня "зеленые пальцы" - мол, воткни я засохшую ветку в землю, и она тут же заколосится. Но четыре года назад вокруг была то ли выжженная солнцем обезвоженная пустыня, то ли зона вечной мерзлоты. Был у меня один живучий цветок, да и тот я забывала поливать. Фэн-шуй также оставлял желать лучшего: раздолбанная съемная однушка с обшарпанными обоями и вазой, с портретом какого-то партийного функционера на шкафу. Короче, если цветы у тебя не
растут - тут уж ничего не поделать.

Роман с цветами завязался неожиданно. Просто однажды я вдруг зашла в магазин у метро и попросила порекомендовать мне самые неприхотливые. Так я обзавелась монстерой и плющом. Потом наш дом решили покрасить. Веселые рабочие, с матерком и прибаутками, попросили нас убрать с балкона разбитые санки, давно не работающую стиральную машину и непонятно откуда взявшиеся костыли. Балкон преобразился - чистенький, беленький и совершенно пустой. Ну как такой снова завалишь старыми тряпками? Пришлось посадить там цветы. Я купила готовую рассаду, поставила на балкон удобное кресло. К концу лета я полюбила проводить тут каждую свободную минутку, попивать чай и винцо, любуясь на закаты и луну. Кстати, цветы я стала поливать вовремя - жалко их как-то.
Следующей весной я решила сеять уже сама. Приобрела разные семена и книги - и приступила к освоению нового дела. Вообще, я человек активный, не боюсь крутых перемен и люблю, чтобы было "интересно". К сожалению, каждое качество проявляется не только в плюс, но и в минус.

У моей смелости оказалась оборотная сторона - что-то вроде безбашенности, эдакой разухабистой удали, смешанной с нетерпением. Признаться, все это мешало мне и в построении отношений с людьми. С цветами, однако, этот номер не прошел - они просто не хотели расти быстрее, чем задумано природой. Я сажала семена слишком рано - и им не хватало света. Ростки были чахленькими, а потом и вовсе загибались - а я, бывало, сидела и плакала над загубленной собственными руками цветочной жизнью.
Узнала я о себе и кое-что еще. К примеру, что я не очень-то умею выбирать - хотелось "всего и сразу". Что и говорить - подсолнухи и кукуруза не самые удачные балконные питомцы: в городских условиях они превращались в маленьких задохликов. Обнаружила я в себе и легкий налет навязчивости - это когда я "дарила" излишки рассады подругам.

Через пару лет жизнь наладилась: я перестала спешить и научилась азам агротехники. Но главное - поняла, что дело не только в знаниях или опыте. Как и в общении со значимым для тебя человеком: главное - это все-таки внимание и забота. Из одного и того же пакетика семян вырастали экземпляры сильные и слабые. Одни приходилось помещать в парник, другие лезли из земли, как сумасшедшие. У каждого цветка оказался свой
характер - и если мне хотелось наслаждаться их красотой, пришлось научиться с ними ладить. Я открыла для себя и весь этот увлекательный женский мир - я, вполне современная и эмансипированная дама, вдруг научилась ценить быт и хозяйство. А недавно переехала в собственный дом. Не скажу, что и за это несут ответственность петунии и пеларгонии, но определенно они помогли мне найти "дом внутри".

Самое любопытное открытие тоже случилось неожиданно. Как-то я поймала себя на том, что украшаю цветочные горшки какими-то черепками и камушками. И вдруг вспомнила - точно так же делал мой любимый дед. Он жил в небольшом южном поселке и своими руками вырастил фруктовый сад, в котором были инжир и грецкие орехи, ежевика и гранаты, шелковица и слива. Там, в этом тайном уголке моего детства, я провела много счастливых дней, раскачиваясь на качелях и купаясь в солнечных лучах. Характером я тоже в деда - смелость на грани с абсолютным бесстрашием. А недавно, прочитав пару книг о трансгенерационной психологии, связанной с семейной историей, я поняла - цветы сделали для меня то, что обычно делает психолог. Они позволили ощутить связь с самой собой, со своей семьей и культурой буквально на кончиках измазанных землей пальцев.

Если в вашей квартире живет хотя бы один недоброжелательный человек, то цветы просто не в состоянии перерабатывать всю негативную энергию, от него исходящую.

А если их двое, то разводить дома герань и алоэ вообще не стоит. Правда, бывает и так, что переполняющие человека досада и зло на всех окружающих — это явление временное. Как только он становится счастливее, баланс между его аурой и растениями восстанавливается. Вообще комнатные растения — это очень важные индикаторы вашего благополучия.

В доме все хорошо и спокойно? Цветы радостно растут и зеленеют. Жизнь пошла наперекосяк — и они приуныли в своих горшках». В продолжение разговора о домашних растениях Александр дал несколько советов для тех, кто желает развести дома маленькую оранжерею. Например, кактус стоит завести тем, кто обожает ссоры и размолвки.

Вместе с колючкой в квартире воцарятся мир и лад, она остудит гнев и снимет раздражение. У этого растения, по словам Александра, есть и еще одно бесценное свойство — умение бороться с нечистой силой. Завелся барабашка — ставьте кактус в тех местах, где есть контакт с внешним миром, — у дверей и на подоконниках.

Редкая сегодня традесканция — универсальное средство от сглаза. В вашем доме бывает слишком много людей и не все из них доброжелательны и откровенны? Один вид листьев традесканции заставит злюк забыть дорогу к вам.
Цветочная психология, вопросы психологии, помощь психолога
А вот любимое всеми денежное дерево (толстянка) подходит всем, но особенно благотворно влияет на тех, кто постоянно имеет дело с деньгами. Бухгалтеры, продавцы, банкиры, помните: вы не столько обогатитесь, сколько упростите решение финансовых проблем. Миниатюрное деревце будет расти и крепнуть как на дрожжах, если ваш баланс сходится.

Редкая, дорогая и капризная орхидея, по словам Александра, способна исцелять, наводить порядок в мыслях, научить радоваться жизни. Кстати, у меня дома поселилась эта красавица, но пока что я лишь страдаю, глядя на то, как она пытается ужиться со мной и гармонизировать мой внутренний мир. Бедолага старается изо всех сил! Но, похоже, перевес пока на моей стороне.

Тропическая монстера вырастает до огромных размеров, а потому ее разводят в офисах и организациях. В общем-то не зря, потому что она способна систематизировать мысли, разложить все по полочкам. Но вот если вы постоянно одержимы неосуществимыми идеями, хватаетесь за ту работу, которая вам не по силам, пригласите в дом эту лиану.

Калла в доме — источник бодрости и враг уныния. Вы только посмотрите, какой ее создала природа: свернула кулечек и поместила внутрь золотую серединку. Непритязательно, но так элегантно! Посмотришь на такую красавицу, на ее сочные и большие листья, — сразу забудешь о самовлюбленности.