Консультация психолога онлайн, психологическая помощь - Москва, Санкт Петербург: Кого брать на работу ?

Кого брать на работу ?

Психологи издавна задавались вопросом: почему одни талантливые личности реализовывали свой потенциал, а другие, не менее талантливые, - нет? Некоторые ученые пытаются дать ответ.

Одна из них - психолог из Стэнфордского университета Кэрол Дуэк полагает, что разгадка кроется в том, что те или иные люди думают об умственных способностях и таланте.

Над проблемой, объединяющей вопросы психологии с точки зрения личности, общества и развития, она работает уже 30 лет.

Так вот, свидетельствует психолог, одни люди убеждены, что, будучи с рождения одаренными, они так и останутся с этими дарами и соответственно относятся к жизни, что дает ученой основание квалифицировать их как лиц с "фиксированным сознанием".

Другие же, кто верит, что их способности не знают границ для дальнейшего развития, относятся к категории людей с "раскрепощенным сознанием".

Вот, и получается, говорит исследователь, что люди, которые верят в одну лишь силу таланта, демонстрируют неспособность полностью раскрыть свой потенциал, поскольку слишком озабочены тем, как они выглядят в глазах других, и боятся делать ошибки. Те же, кто считает, что талант можно развивать и дальше, действительно идут вперед, раздвигая рамки своих способностей, и не боятся совершенных ошибок, черпая из них знания и пользу.

Это и есть наиболее наглядный пример того, как работа над собой, обучение берут верх над природой.

Как подобные познания можно применить на практике в приложении, скажем, к найму на работу?

Некоторые менеджеры охотно применяют при оценке кандидатов изложенный выше принцип. Однако есть еще слишком много тех, кто уверен, что, отбирая только лучших и самых блистательных кандидатов из наиболее престижных университетов, можно гарантировать корпоративный успех.

Здесь и проявляется слабость подобного метода отбора. Те, кого записали в гении, трясутся, опасаясь ударить в грязь лицом. Как результат, становится трудно работать творчески, особенно стимулировать коллективный труд, поскольку каждый работник тяготеет к стремлению выглядеть "самой крупной звездой в созвездии", подчеркивает Дуэк.

В качестве примеров удачных менеджеров, кто при наборе персонала следовал принципу "раскрепощенного сознания", психолог называет Джона Уэлша из General Electric, который всегда отдавал предпочтение коллективной работе над проявлениями индивидуальной гениальности. Сюда же относится Луис Герстнер из IBM, который в книге, посвященной успеху компании, отмечал труд тысяч сотрудников, кто никогда не поворачивался к ней спиной, а также Анна Малкэхи из Xerox, которая всегда концентрировалась на моральном состоянии и повышении уровня подготовки сотрудников, несмотря на болезненные сокращения персонала.

Впрочем, психолог, отнюдь, не предлагает менеджерам по набору игнорировать таланты. Важно, отмечает она, подыскивать талантливых людей с "раскрепощенным сознанием" - тех, у кого развита страсть к обучению, кто не боится препятствий и перемен.

Следуя советам эксперта, Скотт Форстолл, старший вице-президент компании Apple, отвечающий за разработку программного обеспечения iPhone, стал поступать следующим образом.

Делясь опытом с Дуэк, он сообщил ей, что в разных департаментах Apple выявил работающих там "суперзвезд" и пригласил на собеседование. В начале каждого интервью он предупреждал собеседника, что не может раскрыть детали проекта, над которым работает. Но при этом допускал возможность новобранцу "совершать ошибки и бороться, что, в конечном счете, может привести к результату, который мы запомним на всю жизнь".

И, разумеется, в его команду попадали только те кандидаты, кто не пасовал перед вызовом. Форстолл следовал своей интуиции, принимая на работу только тех, кто был готов думать широко и раздвигать рамки, отбрасывая желание быть "единственным куликом на своем болоте".

Психолог Кэрол Дуэк убеждена, что работники с "раскрепощенным сознанием", как правило, демонстрируют упорство и надежность, необходимые для того, чтобы превращать неудачи в будущие успехи.

Она также полагает, что есть возможность перехода от "фиксированного" к "раскрепощенному сознанию", хотя это и нелегко, поскольку люди неохотно расстаются с привычным для них ходом мысли и мироощущением.


Осторожно: подчиненные! Кого нельзя брать на работу
Он отлично выглядит, еще лучше говорит, резюме расцвечено названиями известных компаний. Он вам даже чем-то нравится. Но что-то не так. Неуверенность вползает в подсознание, отзывается слабым уколом интуиции в области сердца, вы отгоняете внезапный приступ недоверия к кандидату, привстаете, протягиваете ему руку и…Остановитесь! Возможно, вы сейчас совершите самую страшную ошибку в своей карьере.
Есть как минимум шесть типов личностей, которых ни в коем случае не стоит делать собственными подчиненными (если только вы не планируете в самом ближайшем будущем разрушить свою карьеру). Журнал Menshealth попробовал разобраться, что к чему.

Итак, этих людей нельзя пускать на порог приличных компаний ни при каких обстоятельствах (если только они не принесли вам заказанную через Интернет пиццу):

1. "Разгильдяй"

Сразу после найма приходит на работу вовремя, желая создать образ трудоголика (которым он не является). По прошествии пары месяцев теряет бдительность и начинает регулярно опаздывать на 15 минут. Через час после начала рабочего дня его можно легко обнаружить на полпути к собственному компьютеру, отчаянно флиртующим с хорошенькой секретаршей, с третьей по счету кружкой кофе в руках. Эта кружка – отличительная черта Разгильдяя: она помогает создавать ощущение, что страшно занятый сотрудник едва-едва выкроил время для того, чтобы влить в себя очередную порцию кофеина. С обеда он возвращается позже всех: "Официантки в кафе неповоротливые". Ну да, у Разгильдяя на все случаи жизни найдется подходящее объяснение.

Как вычислить его на этапе собеседования: Он немного опоздает и сошлется на жуткие пробки. В его резюме слишком много пунктов, а о бывших работодателях он отзывается с пренебрежением, если не с плохо скрываемой ненавистью. Впрочем, рекомендации у него неплохие. В них обязательно сказано, что при его уме и таланте, да на правильной позиции его огромный потенциал непременно раскроется. Никто не спорит. Но еще Эйнштейн сказал, что гений – это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота. А потеть Разгильдяй не любит. Укажите ему на дверь.

2. "Подлипала"
Он хитер, не достоин доверия и всегда готов ткнуть вам ножом в спину или куснуть ядовитыми зубками – смотря что ему покажется более уместным. Пока не соберет вокруг себя компанию таких же мерзких типчиков, ни в грош не ставящих людей, рядом с которыми они работают бок о бок, он и не подумает показывать свое истинное лицо и демонстрировать остроту клыков. Однажды, когда его ставки будут высоки, он поднимется во весь свой рост и нанесет вам точный удар. Единственный способ выжить – подставить его первым.

Как вычислить его на этапе собеседования: Он слишком много улыбается. Попросите его сказать пару слов о предыдущем начальнике. Он начнет расточать комплименты, но за сладостью его речей вы неизбежно почувствуете яд недосказанности. Его глаза бегают, взгляд упорно избегает вашего взгляда, а рукопожатие удивит вялостью.

3. "Почитатель таланта"

Оно обожает вас, идеализирует, поклоняется как языческому божку и считает лучшим в мире начальником. А все почему – он просто хочет стать таким, как вы. Раз наймете такого – и получите вместо подчиненного банный лист, прилипающий к вам в самый неподходящий момент.

Как работник Почитатель абсолютно бесполезен. Он панически боится оскорбить вас или переставить местами хоть пункт вашего плана, не говоря уж о запятой в письме. Проблема в том, что у вас нет никакого плана: вы нанимаете сотрудников для того, чтобы они самостоятельно принимали решения и помогали вам в работе. А Почитатель решения принимать не будет и под дулом пистолета. Все, вы попали.

Как вычислить его на этапе собеседования: Все просто. Он слишком бодр и оживлен для обычного соискателя. Он уже забил вашу фамилию в поисковик и выяснил, как звали вашу первую учительницу. Он готов по памяти цитировать все интервью, которые вы когда-либо давали. Общение с ним приятно, вы чувствуете себя поп-звездой, известным актером и нефтяным магнатом в одном лице. Именно поэтому указать ему на дверь будет крайне сложно. Но необходимо – вам работать надо, а не выслушивать дифирамбы.

4. "Психопат"

Поначалу вам даже импонирует напористость характера нового сотрудника и безжалостность, с которой он расправляется с конкурентами. Однако вскоре постоянный поток злобы, излишняя жесткость и чрезмерная эмоциональность в общении с постоянным привкусом негатива вам надоест. Его агрессивный стиль общения с клиентами, сотрудниками и подчиненными утомит вас, и как только вы дадите ему это понять, вся сила его деструктива тут обрушиться на вашу порядком уставшую голову.

Как вычислить его на этапе собеседования: на помощь придут основы физиогномики. Присмотритесь к линии рта: губы тонкие, крепко сжатые. Обратите внимание на то, кА кон сидит: точно посередине стула, с прямой спиной – пружина, готовая распрямиться в любой момент. Заговорите с ним о политике, экологии, результатах выборов, или на любую спорную тему. Зрачки его глаз тут же превратятся в горящие угольки – у него явно есть яркое и чересчур эмоциональное мнение по каждому вопросу.

5. "Робот"

Он холоден как лед, спокоен как удав, надежен как скала. У него нет сердца, семьи, собаки, кошки, рыбок и эмпатии. Все, что у него есть – его степень MBA. Он работает по выходным и старается понять, почему вы не поступаете так же. Он точно следует указаниям "сверху",а вот все его собственные идеи обязательно стоят кому-то денег, нервов, душевных переживаний и рабочего места. Если взять его на работу, он тут же отыщет себе подобных Роботов и начнет налаживать с ними отношения. За ланчем, состоящим из низкокалорийного салата и стакана минералки, они будут неспешно обсуждать ликвидационную стоимость родной компании. Не ждите от Роботов лояльности большей, чем та, которая требуется в соответствии с трудовым договором. В нем нет ни любви, ни ненависти. Он способен лишить вас удовольствия заниматься бизнесом и разрушить дружеские отношения, сложившиеся в вашем коллективе задолго до его появления. А вместе с позитивом часто рушится и бизнес.
Как вычислить его на этапе собеседования: Обратите внимание на его костюм в тонкую полоску и степень MBA. Ее обладатели часто богатеют путем срывания с собственной души покровов ненужной и неудобной человечности. Укажите ему на дверь, иначе как бы он не стал одним из коней апокаллипсиса для вашей компании.

6. "Будущий начальник"

Этот человек когда-нибудь займет ваше место. По крайней мере, именно об этом он думает, сидя в кресле и отвечая на ваши вопросы во время собеседования. Его проблема в том, что вы догадываетесь о его замыслах усесться в ваше кресло и ничего не делать. Ведь именно в "ничегонеделании", как он считает, и состоит основное занятие начальника.
Как вычислить его на этапе собеседования: Подсчитайте, сколько раз за время беседы он произнес местоимение "Я". Бизнес – командная игра, и тому, кто слишком много "якает", в ней нет места.